Суббота, 18.05.2024, 19:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа

Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Поиск
Наш опрос
К какому пользователю PC вы себя относите ?
Всего ответов: 91
Вопрос
Ваш возраст?
Всего ответов: 56
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
моя фотография

Сайт

учителя технологии Громова Сергея Юрьевича


Главная » 2010 » Февраль » 2 » Метод проектов.
23:47
Метод проектов.

Трудовой процесс, если он свободен,

кончается творчеством.

Пришвин М. М.

 

Изучение предмета технология основано на методе проектов, который достаточно широко используется  на уроках в нашей школе. Он дает возможности для развития индивидуальности детей, стимулирует творчество, в котором находит свое отражение внутренний мир, интересы, ценности, возможности для творческого самовыражения.

Предлагаю пример проекта «Школьный дворик»», разработанного совместно с учителем технологии Шепенко Г. Н..

            Была создана инициативная группа из числа учащихся 11 класса, куда вошли Осипова Александра, Кострякова Анастасия, Рыхло Алексей, Скобелев Николай. Они провели социологический опрос среди учащихся школы, учителей и родителей по данной проблеме. Затем был разработан социальный проект «Школьный дворик» и воплощен в жизнь.

            Ребятам было дано предварительное задание: разработать презентацию по  проекту «Школьный дворик» и подготовить его к защите.

Важным этапом работы с проектом является его защита, которая помогает выработать единство требований и подходов к проектным работам со стороны руководителя. Она стимулирует формирование у учащихся чувство ответственности, вносит в учебный процесс дух здоровой состязательности, позволяет не только знакомить коллектив со всеми работами, но и делать определенные выводы по своей работе в сравнении с другими. Защита проекта помогает ребятам учиться проводить самооценку работы,  отстаивать свои творческие идеи, дает возможности для развития индивидуальности, стимулирует творчество, в котором находит свое отражение внутренний мир, интересы, ценности, возможности для творческого самовыражения.

Творческий проект развивает умение находить причинно – следственные связи, обобщать и систематизировать наблюдения, развивать эмоциональное восприятие, воспитывать эстетические чувства, расширить сенсорный опыт детей, запас детских впечатлений, полученных в результате наблюдения,  и организовать их творческую деятельность не как копирование, а как сознательное претворение живых впечатлений.

Громов С.Ю.


Просмотров: 1069 | Добавил: gromovsy | Теги: творческий проект, метод проектов