Суббота, 18.05.2024, 18:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа

Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Поиск
Наш опрос
К какому пользователю PC вы себя относите ?
Всего ответов: 91
Вопрос
Ваш возраст?
Всего ответов: 56
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
моя фотография

Сайт

учителя технологии Громова Сергея Юрьевича


Главная » 2010 » Февраль » 2 » Урок Технологии в 11 классе.
23:43
Урок Технологии в 11 классе.

 

Защита творческого проекта

 «Школьный дворик».

Цели урока:

Обучающая:

*   Систематизировать теоретические знания по теме «Творческий проект»

*   Закрепить навыки работы с применением ИКТ на уроках технологии.

*   Стимулировать учащихся к созданию новых разработок проектов.

Развивающая:

*   Развивать познавательный интерес у учащихся к предмету технология.

*   Развивать навыки и умения применять современные компьютерные технологии.

*   Развивать творческое мышление.

*   Совершенствовать умения коммутативного общения.

Воспитательная

* Воспитывать чувство ответственности за команду и ее участников, совершенствовать умение работать в команде.

* Формировать умение вести дискуссию, аргументировать свою позицию, воспитывать уважение к сопернику.

Задачи:

  1. Обобщение знаний по теме «Защита творческого проекта» с использованием мультимедиа технологий.
  2. Применение знаний ИКТ  на уроках технологии.
  3. Развитие умения слушать других, коммуникативности, навыков самоконтроля и взаимоконтроля, навыков публичных выступлений, воспитание взаимоуважения друг к другу.
  4. Развитие творческого потенциала учащихся (стиль оформления проекта, оригинальность идей).
  5. Развитие познавательного интереса к предмету через применение разработанного программного продукта в других предметных областях.
  6. Составление отчета о выполненной  работе.

 

План урока

  1. Организационный момент (5 минут):

Выступление учителя. Объявление целей урока.

Важным этапом работы с проектом является его защита, которая поможет сформировать у Вас чувство ответственности, внесет в учебный процесс дух здоровой состязательности. Защита позволит не только представить свои работы, но и ознакомиться с другими проектами, сделать определенные выводы сравнивая их. Вам необходимо оценить и свою работу, и другие проекты, возможно отстаивая свои творческие идеи. Проект дает возможность для развития индивидуальности, стимулирует творчество, самовыражение.

Развивает умение находить причинно – следственные связи, обобщать и систематизировать наблюдения, развивать эмоциональное восприятие, воспитывать эстетические чувства, расширить опыт работы в компьютерных презентациях с использованием мультимедиа технологий.

 Тема урока выбрана не случайно. Главный труд ученика – это получение знаний, и хотелось бы, чтобы информационные технологии, которые изучаются на уроках информатики, были применены и на других уроках школьных предметов. Поэтому одна из целей разработки данного проекта – применение ИКТ на уроках технологии.

На этом занятии Вам предстоит итоговая защита проекта. При проведении проектной работы в школе защита проекта —  это, прежде всего, демонстрация результатов вашей работы. В ходе защиты вы учитесь излагать полученную информацию, сталкиваетесь с другими взглядами на проблему, учитесь доказывать свою точку зрения и отвечать на вопросы. Мы говорим о работе «Школьный дворик» как об одном проекте, состоящем из четырех частей. Реально, это несколько творческих проектов объединенных одной идеей. Работать мы будем в группах, которые представят свои проекты.

О выполненной работе надо не просто рассказать, ее, как и всякий настоящий творческий проект надо защитить.

Эта защита проводится в соответствии с определенным порядком:

*  Выступление — презентация проекта.

*   Обсуждение.

*   Подведение итогов.

 

2.Выступление — презентация проекта

План выступления:

1. Презентация проекта. Выступление с демонстрацией слайдов.

*   Название проекта. Обоснование выбора темы.

*   Цель проекта.

*   Задачи проекта.

*   Обоснование выбора темы.

*   Авторы проекта.

*   Результаты анкеты. Схема реализации проекта.

*   Анализ материалов СМИ.

*   Практическое выполнение проекта (выступление нескольких участников).

*   Анализ выполненной работы.

 

Требования к выступлению.

  1. Качество выступления (связный рассказ, свободная и правильная речь, логика изложения).
  2. Демонстрация слайдов соответствует устному выступлению.
  3. Точные ответы на вопросы, аргументация своего мнения.
  4. Участие в дискуссии с другими участниками.
  5. Участие всех членов группы.

 

2. Обсуждение

После презентации дается время на обсуждение, в котором принимают участие все остальные слушатели. На обсуждение отводится 5 минут.

Темы обсуждения:

*  перечислить  наиболее сильные стороны представленного проекта;

*   перечислить моменты, требующие доработки;

*   внести свои предложения по усовершенствованию проекта (если такие есть);

* сделать итоговый вывод и выставить общий балл (на основе оценочной таблицы).

Участие всех учащихся в обсуждении обязательно. Тактика «черно-белого» оппонирования поможет, с одной стороны, научиться давать позитивную оценку и находить положительные стороны в любом выступлении, поддерживая своих одноклассников, а с другой - научиться конструктивно критиковать отрицательные моменты представления проекта.

После обсуждения  оценочные листы заполняются группами и учителем, выполняется подсчет среднего балла за каждый проект.

 

3. Итоговое обсуждение (5 минут):

*   Выставление оценки за каждый проект.

*   Рефлексия (выдаются вопросы для обсуждения в группах), затем предлагаются индивидуальные выступления (желающим).

Вопросы.

 

  1. Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом? В каких областях?
  2. Помогла ли проделанная работа закрепить знания, умения? В каких областях?
  3. Что в работе над проектом было наиболее интересным? Почему?

 

  1. Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?

 

  1. Ваши ощущения от выполненной работы?

 

*   Выступления гостей (учителей-предметников, администрации).

*   Постановка задач на будущее (дальнейшее развитие и самосовершенствование).

  1. Подведение итогов:

Подведем итоги нашей работы. Мы просмотрели несколько проектных работ. Среди них хочется отметить работу… Эта команда показала высокий уровень …

Все на уроке, показали хорошее и отличное знание информационных технологий и умение их применять.  Хочется отметить, что никто из учеников не отнесся к работе равнодушно. Всем спасибо! Удачи вам! До свидания.

 

Просмотров: 5189 | Добавил: gromovsy | Теги: уроки технологии, творческий проект, Школьный дворик, защита проекта