Суббота, 18.05.2024, 18:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа

Категории раздела
Поиск
Наш опрос
К какому пользователю PC вы себя относите ?
Всего ответов: 91
Вопрос
Ваш возраст?
Всего ответов: 56
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
моя фотография

Сайт

учителя технологии Громова Сергея Юрьевича


Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Социальное проектирование

            Выбор профессии для сельских школьников во все времена был достаточно непростым. Особенно актуальным это стало сейчас. Кто из молодых людей не хочет овладеть профессией престижной, пользующейся спросом, хорошо оплачиваемой? Возможностей для этого сколько угодно, знай, учись, получай желаемое. Но в тот момент, когда в руках диплом, в голове знания и множество идей, оказывается, что молодых специалистов ждут далеко не везде.

 Проблемы трудоустройства в городе напрямую связаны с наличием жилья, которого  у  сельских ребят нет. Съёмное же жильё «съедает» всю зарплату.  Вот и приходится молодым людям возвращаться на село несолоно хлебавши. А здесь кроме профессии механизатора или доярки тоже не особенно велик выбор. Специалистов в хозяйствах требуются один-два, да и где те живые ещё колхозы, где условия труда соответствуют современным требованиям?

 Размышляя о том, как помочь сельским школьникам найти себя, я неожиданно  нашёл применение для молодых рук и светлых голов.

             Очень популярным и востребованным сегодня стал ландшафтный дизайн. Берновские живописные  места привлекают массу состоятельных людей, которые покупают земельные участки, строят дома, благоустраивают территории, стараясь найти нечто индивидуальное,  вплетённое в местный колорит. Это просто находка для наших молодых людей с хорошим вкусом, основами краеведения. Кто лучше них знает, где красивый валун найти, где у нас белая да розовая глины залегают, из какого ивняка самые прочные корзины плести можно. Да и компьютером наши ребята владеют в совершенстве, в Интернете легко ориентируются. Все новинки дизайнерские под рукой. Осталось только навык приобрести, научиться всё своими руками делать. А ведь чтобы понять, лежит у тебя душа к этому или нет, нужно пробовать.

             Вот так возникла идея создания школьного дворика. Из материалов газет, журналов, Интернета мы подчеркнули много информации по благоустройству: трельяжные стенки – перегородки, бордюры, декоративные водоемы и др.

            Обработав полученную информацию, разработали свой проект благоустройства школьной территории, который назвали « Школьный дворик».

Мы постарались, чтобы наш проект был несложным в исполнении, не требовал больших материальных затрат, нёс в себе элемент сказочности, так как школа наша носит имя А. С. Пушкина, а это в первую очередь – сказка

«  Избушка там, на курьих ножках

  Стоит без окон, без дверей …  »

      В ход пошли материалы, оставшиеся после реставрации пушкинского парка

Для обрамления цветников использовали доски, камни, прутья.  Из подтоварника сделали песочницу. Таким образом, задекорировали кучу песка, оставшуюся после ремонта.

             Рядом поставили сказочную избушку. Замечательно сочетается с ней плетень и такая же плетёная  клумба. Летом здесь росли роскошный подсолнух и настурция, а плетень украшал  глиняный кувшин. Возле избушки в контейнере всё лето цвела лобелия. Установили собственноручно сделанные скамейки. Уголок стал любимым местом отдыха малышей.

             Вход в школу мы украсили цветами в вазонах. Их изготовили из старых автомобильных покрышек. Мы их покрасили и посадили виолы и петунии, которые цвели до самых морозов. Крыльцо получилось нарядным.

            Самым трудоемким объектом оказался пруд, который решили устроить возле дорожки на учебно-опытный участок. Рельеф местности подсказал место устройства водоема.

            Дно пруда выложили кирпичами, камнями и зацементировали. Когда всё было готово, устроили торжественное открытия объекта, заполнили пруд водой, посадили водяные растения. И для лягушек раздолье, и ребята технологию устройства водоёма освоили. Многие загорелись идеей устроить водоёмы на своих приусадебных участках.

            Сельская администрация ежегодно проводит на селе конкурс « Лучшая усадьба», вот ребячья фантазия и пригодится.

             Уделили внимание и развитию экономического опыта. Разработка и строительство объектов творческого проекта «Школьный дворик» велись с таким учетом, чтобы на материалы, инструменты и все виды работ израсходовать как можно меньше денежных средств. Большая часть использованных материалов была приобретена бесплатно, пиломатериалами нам помогли администрация Берновского сельского поселения и музея А.С.Пушкина.

             Материал на сруб избушки и на ограждение песочницы появился после санитарной рубки на территории парка школы. Камни были доставлены с реки Тьмы учащимися, кирпичи, используемые при строительстве водоема, там же и были найдены.

            Рассада цветов для «альпийской» горки, цветников и клумб была подарена родителями школьников, которых наш дизайнерский проект не оставил равнодушными.

            Для строительства пруда было приобретено два мешка цемента по цене 300 руб.

Для постройки избушки и скамеек истрачено 3 килограмма гвоздей по цене 60 руб.

Сумма общих затрат составила 780 рублей + сломанная лопата и молоток (рукоятки сразу же были отремонтированы). Экономический и эстетический  эффекты налицо.

И я всё чаще замечаю, что наиболее посещаемыми страницами в Интернете становятся сайты  ландшафтного дизайна, а на подоконниках в классах уже всходит рассада диковинных цветов.

 

Громов С. Ю.

учитель технологии

МОУ «Берновская СОШ»

Категория: Мои статьи | Добавил: gromovsy (12.02.2010)
Просмотров: 987 | Теги: Социальное проектирование, Школьный дворик, творческий проект | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: